Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2017
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 1486

Централизованное тестирование по обществоведению, 2017

1.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся(-ятся):

1) обо­ру­до­ва­ние
2) тра­ди­ции
3) нравы
4) об­ще­ние
2.  
i

Че­ло­век как со­ци­аль­ный субъ­ект:

1) под­чи­ня­ет­ся био­фи­зи­че­ским за­ко­нам
2) имеет осо­бен­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма
3) ис­пы­ты­ва­ет по­треб­ность в кис­ло­ро­де
4) несет от­вет­ствен­ность за свои по­ступ­ки
3.  
i

От­ри­ца­тель­ны­ми(-ой) чер­та­ми(-ой) хо­ле­ри­ка яв­ля­ют­ся(-ется):

1) мед­ли­тель­ность, пас­сив­ность
2) чрез­мер­ная за­мкну­тость, за­стен­чи­вость
3) от­сут­ствие эмо­ци­о­наль­но­сти
4) не­сдер­жан­ность, рез­кость по­ве­де­ния
4.  
i

Уме­ние че­ло­ве­ка под­чи­нить свои по­ступ­ки до­сти­же­ние со­зна­тель­но про­ек­ти­ру­е­мо­го ре­зуль­та­та дей­ствий на­зы­ва­ет­ся:

1) уста­нов­ка
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) це­ле­устрем­лен­ность
4) са­мо­об­ла­да­ние
5.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между под­хо­дом к изу­че­нию об­ще­ства и его пред­ста­ви­те­лем.

А)  Ф. Эн­гельс

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

В)  Г. Ге­гель

1) иде­а­ли­сти­че­ский

2)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

3)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

4)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

1) АЗБ1В4;
2) А2Б3В1;
3) А1БЗВ2;
4) А4Б2ВЗ.
6.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Тех­ни­че­ское твор­че­ство все­гда на­прав­ле­но на от­кры­тие новых объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды.
2) Осо­бен­но­стью твор­че­ства в ис­кус­стве яв­ля­ет­ся со­зда­ние ору­дий для пре­об­ра­зо­ва­ния при­ро­ды.
3) Тех­ни­че­ское твор­че­ство на­прав­ля­ет­ся за­бо­той об удоб­стве среды оби­та­ния че­ло­ве­ка.
4) Субъ­ек­та­ми твор­че­ско­го про­цес­са яв­ля­ют­ся толь­ко ге­ни­аль­ные лич­но­сти.
7.  
i

Аме­ри­кан­ский уче­ный С. Хан­тинг­тон рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как:

1) за­вер­ша­ю­щий этап раз­ви­тия куль­ту­ры, ее уга­са­ние;
2) фор­ма­цию, ба­зи­ру­ю­щу­ю­ся на опре­де­лен­ном спо­со­бе про­из­вод­ства;
3) ре­зуль­тат тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства;
4) ши­ро­ко­мас­штаб­ную куль­тур­ную общ­ность, опре­де­ля­ю­щу­ю­ся на­ли­чи­ем общих черт.
8.  
i

Ин­сти­ту­ты со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни  — это ин­сти­ту­ты:

1) го­су­дар­ства и права
2) семьи и ме­ди­ци­ны
3) об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и по­ли­ти­че­ских пар­тий
4) науки и ис­кус­ства
9.  
i

В слу­чае, когда ро­ди­те­ли про­яв­ля­ют за­бо­ту о нрав­ствен­ном об­ли­ке своих детей, объ­яс­ня­ют им пра­ви­ла и нормы по­ве­де­ния в об­ще­стве, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская
2) вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная
3) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая
4) ре­кре­а­тив­ная
10.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «ил­лю­зия соб­ствен­но­го бла­го­род­ства», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) ка­те­го­рич­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных
2) срав­не­нии дей­ствий своих и оп­по­нен­та
3) уве­рен­но­сти, что ис­ти­на и спра­вед­ли­вость на вашей сто­ро­не
4) кри­тич­ной оцен­ке дей­ствий своих и оп­по­нен­та
11.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между по­ня­ти­я­ми, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми об­ще­ние, и их раз­но­вид­но­стя­ми.

1) сред­ство об­ще­ния

2)  форма об­ще­ния

а)  диа­ло­ги­че­ское

б)  ре­че­вое

в)  ма­ни­пу­ля­тив­ное

г)  мо­но­ло­ги­че­ское

д)  не­вер­баль­ное

е)  им­пе­ра­тив­ное

1) 1аг; 2бвде
2) 1абе; 2вгд
3) 1бд; 2авге
4) 1вге; 2абд
12.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию ком­плек­са мер по:

1) обес­пе­че­нию сво­бо­ды твор­че­ской де­я­тель­но­сти;
2) со­зда­нию вы­со­ко­эф­фек­тив­но­го сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства;
3) раз­ви­тию по­зи­тив­ных мо­ло­деж­ных ини­ци­а­тив;
4) устра­не­нию вли­я­ния не­бла­го­при­ят­ных фак­то­ров среды оби­та­ния.
13.  
i

По та­ко­му кри­те­рию, как спо­соб су­ще­ство­ва­ния об­ра­за, к про­стран­ствен­но-вре­мен­ным видам ис­кус­ства из пе­ре­чис­лен­ных от­но­сит­ся:

1) ар­хи­тек­ту­ра
2) танец
3) ли­те­ра­ту­ра
4) му­зы­ка
14.  
i

Мо­раль как си­сте­ма норм:

1) вы­ра­ба­ты­ва­ет при­ем­ле­мые для об­ще­ства цен­ност­ные уста­нов­ки
2) фор­ми­ру­ет зна­ния о прин­ци­пах бытия и по­зна­ния
3) за­креп­ля­ет­ся в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах
4) от­ра­жа­ет мир на ос­но­ве пред­став­ле­ний о пре­крас­ном
15.  
i

Спе­ци­фи­ку экс­пе­ри­мен­та как ме­то­да на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния со­став­ля­ет:

1) ана­лиз по­лу­чен­ных дан­ных
2) си­сте­ма­ти­за­ция дан­ных об изу­ча­е­мом яв­ле­нии
3) ак­тив­ное це­ле­на­прав­лен­ное воз­дей­ствие на объ­ект изу­че­ния
4) по­стро­е­ние тео­рии, объ­яс­ня­ю­щей уста­нов­лен­ные факты
16.  
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:

1) обес­пе­чи­ва­ет це­ле­на­прав­лен­ную пе­ре­да­чу со­ци­о­куль­тур­но­го опыта;
2) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию мо­раль­ных ка­честв че­ло­ве­ка;
3) ос­но­ва­на на вере в воз­мож­ность об­ще­ния с са­краль­ным миром;
4) ис­поль­зу­ет чув­ствен­ный опыт и раз­лич­ные мыс­ли­тель­ные опе­ра­ции.
17.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) оцен­ка, пред­по­ла­га­ю­щая осуж­де­ние или одоб­ре­ние дей­ствий че­ло­ве­ка
2) тре­бо­ва­тель­ность к себе и окру­жа­ю­щим
3) ха­рак­тер как ин­ди­ви­ду­аль­ная осо­бен­ность лич­но­сти
4) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие дей­ствий тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
18.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов раз­ви­тия науки.

А)  по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в об­ще­ствен­ную прак­ти­ку

В)  де­я­тель­ность ав­то­ри­тет­ных на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­ных цен­тров: Ака­де­мии Пла­то­на, Ликея Ари­сто­те­ля, Алек­сан­дрий­ско­го Му­сей­о­на

Г)  гос­под­ство ре­ли­ги­оз­ной кар­ти­ны мира, опре­де­ля­ю­щей ос­но­вы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

1) ВАБГ

2)  АГВБ

3)  ГБАВ

4)  ВГАБ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
19.  
i

При­ме­не­ние объ­ек­та соб­ствен­но­сти в со­от­вет­ствии с его на­зна­че­ни­ем  — это от­но­ше­ние:

1) поль­зо­ва­ния
2) от­вет­ствен­но­сти
3) рас­по­ря­же­ния
4) вла­де­ния
20.  
i

Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма стра­ны Z, где су­ще­ству­ет сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, ос­но­ван­ной на част­ной соб­ствен­но­сти и кон­ку­рен­ции, а роль го­су­дар­ства сво­дит­ся к пра­во­вой ре­гу­ля­ции эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ная
2) ры­ноч­ная
3) тра­ди­ци­он­ная
4) аг­рар­ная
21.  
i

В си­ту­а­ции, когда юноша по­ку­па­ет би­ле­ты на фут­боль­ный матч, про­яв­ля­ет­ся функ­ция денег как:

1) сред­ства сбе­ре­же­ния
2) сред­ства пла­те­жа
3) меры сто­и­мо­сти
4) сред­ства об­ра­ще­ния
22.  
i

По­вре­мен­ная форма опла­ты труда:

1) пред­став­ля­ет собой любой при­ток де­неж­ных средств, по­лу­чен­ных за сде­лан­ную ра­бо­ту;
2) уста­нав­ли­ва­ет­ся на ос­но­ве от­ра­бо­тан­но­го вре­ме­ни по уста­нов­лен­ным став­кам с уче­том ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ка;
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве ко­ли­че­ства из­го­тов­лен­ной про­дук­ции, уста­нов­лен­но­го ка­че­ства;
4) уста­нав­ли­ва­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лем учре­жде­ния для каж­до­го ра­бот­ни­ка ин­ди­ви­ду­аль­но.
23.  
i

Акция как цен­ная бу­ма­га:

1) дает право на по­лу­че­ние опре­де­лен­ных ди­ви­ден­дов;
2) со­дер­жит дол­го­вое обя­за­тель­ство кре­ди­то­ра перед за­ем­щи­ком;
3) за­креп­ля­ет право вла­дель­ца на по­лу­че­ние в ука­зан­ный срок суммы денег, под­ле­жа­щей воз­вра­ту;
4) дает право на до­пол­ни­тель­ные льго­ты.
24.  
i

Вы­бе­ри­те ответ, оба эле­мен­та ко­то­ро­го не от­но­сят­ся к про­из­во­ди­тель­ным силам об­ще­ства.

 

а)  сырье

б)  транс­порт­ные ма­ги­стра­ли

в)  ору­дия труда

г)  сред­ства про­из­вод­ства

д)  при­ва­ти­за­ция

е)  эмис­сия

1) д, е
2) г, д
3) а, в
4) б, г
25.  
i

Одной из функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:

1) ока­за­ние по­сред­ни­че­ских услуг во вза­им­ных пла­те­жах и рас­че­тах между пред­при­я­ти­я­ми;
2) рас­пре­де­ле­ние сы­рье­вых ре­сур­сов между пред­при­я­ти­я­ми;
3) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства то­ва­ров пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти;
4) опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.
26.  
i

Меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния со­труд­ни­че­ства вы­де­ле­ны по кри­те­рию:

1) сфера об­ще­ствен­ной жизни
2) участ­ни­ки от­но­ше­ний
3) рас­ста­нов­ка сил
4) сте­пень на­пря­жен­но­сти
27.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) В усло­ви­ях де­мо­кра­тии го­су­дар­ствен­ная власть осу­ществ­ля­ет­ся в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства на­се­ле­ния.
2) Для де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы ха­рак­тер­на од­но­пар­тий­ность.
3) По­ли­ти­че­ские идеи плю­ра­лиз­ма сво­бод­но ре­а­ли­зу­ют­ся в не­де­мо­кра­ти­че­ских го­су­дар­ствах.
4) По­ли­ти­че­ская си­сте­ма вклю­ча­ет в себя ин­сти­тут го­су­дар­ства и раз­лич­ные об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции.
28.  
i

Обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет:

1) под­чи­не­ние на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов стра­ны гло­ба­ли­за­ци­он­ным тен­ден­ци­ям;
2) за­щи­ту го­су­дар­ствен­ных ин­те­ре­сов стра­ны от внут­рен­них и внеш­них угроз;
3) ак­ти­ви­за­цию де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций;
4) пол­ную за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от при­род­но-гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров.
29.  
i

Функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской пар­тии яв­ля­ет­ся:

1) обес­пе­че­ние бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды для на­се­ле­ния;
2) по­вы­ше­ние эко­но­ми­че­ско­го ста­ту­са чле­нов пар­тии;
3) обес­пе­че­ние по­ряд­ка и без­опас­но­сти в об­ще­стве;
4) мо­би­ли­за­ция сто­рон­ни­ков для ре­ше­ния важ­ных со­ци­аль­ных задач.
30.  
i

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1999 г. на пост­со­вет­ском про­стран­стве,  — это:

1) Со­дру­же­ство Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств;
2) Евразий­ское эко­но­ми­че­ское со­об­ще­ство;
3) Со­юз­ное го­су­дар­ство Бе­ла­ру­си и Рос­сии;
4) Ор­га­ни­за­ция До­го­во­ра о кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти.
31.  
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права со­сто­ит в:

1) за­ко­но­да­тель­ном за­креп­ле­нии об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний;
2) пре­се­че­нии об­ще­ствен­но опас­ных про­ти­во­прав­ных дей­ствий;
3) фор­ми­ро­ва­нии у людей убеж­ден­но­сти в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих за­ко­нов;
4) за­щи­те преду­смот­рен­ных пра­вом об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ля­ет:

1) прин­ци­пы пред­вы­бор­ной аги­та­ции во время из­би­ра­тель­ной кам­па­нии;
2) ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц;
3) ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства;
4) ре­гла­мент про­ве­де­ния Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния.
33.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как со­ци­аль­ное го­су­дар­ство:

1) обес­пе­чи­ва­ет до­стой­ные усло­вия жизни всех слоев на­се­ле­ния;
2) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся осу­ществ­ле­ни­ем вла­сти самим на­ро­дом;
3) имеет в своем со­ста­ве ав­то­ном­ные об­ра­зо­ва­ния;
4) про­воз­гла­ша­ет сво­бо­ду со­ве­сти и ве­ро­ис­по­ве­да­ния.
34.  
i

Нормы граж­дан­ско­го права:

1) опре­де­ля­ют меру от­вет­ствен­но­сти, свя­зан­ную с по­след­стви­я­ми со­вер­ше­ния пре­ступ­ных де­я­ний;
2) ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между лю­дь­ми при за­клю­че­нии до­го­во­ров иму­ще­ствен­но­го найма;
3) за­креп­ля­ют форму го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства;
4) опре­де­ля­ют пра­во­вые ос­но­ва­ния и по­ря­док су­до­про­из­вод­ства.
35.  
i

Видом ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния, со­глас­но Ко­дек­су об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, яв­ля­ет­ся:

1) огра­ни­че­ние сво­бо­ды на срок до пяти лет;
2) взыс­ка­ние за­дол­жен­но­сти с лик­ви­ди­ру­е­мо­го пред­при­я­тия;
3) вы­го­вор ра­бот­ни­ку за не­над­ле­жа­щее ис­пол­не­ние тру­до­вых обя­зан­но­стей;
4) со­дер­жа­ние фи­зи­че­ско­го лица по ре­ше­нию суда в усло­ви­ях изо­ля­ции сро­ком до 15 суток.
36.  
i

Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) под­дер­жи­ва­ет го­су­дар­ствен­ное об­ви­не­ние по уго­лов­ным делам в суде;
2) обес­пе­чи­ва­ет охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка;
3) ведет борь­бу с под­рыв­ной де­я­тель­но­стью ино­стран­ных спец­служб;
4) осу­ществ­ля­ет над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов.
37.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Ми­ни­стров:

1) утвер­жда­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки;
2) ру­ко­во­дит си­сте­мой рес­пуб­ли­кан­ских ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния;
3) ре­ша­ет во­про­сы о на­граж­де­нии, при­сво­е­нии класс­ных чинов и зва­ний;
4) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пар­ла­мен­том.
38.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность при­ня­тия ос­нов­ных меж­ду­на­род­ных актов в об­ла­сти прав и сво­бод че­ло­ве­ка.

 

А)  Меж­ду­на­род­ный пакт о граж­дан­ских и по­ли­ти­че­ских пра­вах

Б)  Кон­вен­ция про­тив пыток и дру­гих же­сто­ких, бес­че­ло­веч­ных или уни­жа­ю­щих до­сто­ин­ство видов об­ра­ще­ния и на­ка­за­ния

В)  Кон­вен­ция о лик­ви­да­ции всех форм дис­кри­ми­на­ции в от­но­ше­нии жен­щин

Г)  Свод прин­ци­пов за­щи­ты всех лиц, под­вер­га­е­мых за­дер­жа­нию или за­клю­че­нию в какой бы то ни было форме

1) АВБГ
2) ВАГБ
3) АВГБ
4) ГБАВ
39.  
i

Лич­ность, ко­то­рая с тру­дом адап­ти­ру­ет­ся в кол­лек­ти­ве, ищет вы­го­ду глав­ным об­ра­зом для себя, про­яв­ля­ет рав­но­ду­шие к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся _______.

40.  
i

В усло­ви­ях, когда по­сред­ством ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов фор­ми­ру­ет­ся объем и струк­ту­ра про­из­вод­ства то­ва­ров без их дли­тель­но­го пе­ре­про­из­вод­ства или не­хват­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

41.  
i

Про­цесс:

а)  все­мир­ной эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной ин­те­гра­ции че­ло­ве­че­ства;

б)  обу­слов­лен­ный тех­но­ло­ги­че­ским скач­ком, свя­зан­ным с раз­ви­ти­ем ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий;

в)  одним из про­яв­ле­ний ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся де­я­тель­ность транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций,  — это _______.

42.  
i

От­расль права:

а)  ре­гу­ли­ру­ю­щая лич­ные иму­ще­ствен­ные и не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ос­но­ван­ные на браке, род­стве, усы­нов­ле­нии;

б)  целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся укреп­ле­ние пер­вич­ной ячей­ки об­ще­ства;

в)  не рас­про­стра­ня­ю­щая свое дей­ствие на от­но­ше­ния между лю­дь­ми, не по­лу­чив­шие офи­ци­аль­но­го при­зна­ния со сто­ро­ны об­ще­ства,  — это_______.

43.  
i

В го­су­дар­стве Y кан­ди­дат на пост главы го­су­дар­ства может быть вы­дви­нут по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей, но при этом после при­ня­тия при­ся­ги он дол­жен при­оста­но­вить пар­тий­ное член­ство. После вступ­ле­ния в долж­ность он по­лу­ча­ет право сфор­ми­ро­вать ка­би­нет ми­ни­стров, ко­то­рый несет от­вет­ствен­ность толь­ко перед ним. Фор­мой прав­ле­ния в дан­ном го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся:

 

1)  аб­со­лют­ная мо­нар­хия;

2)  фе­де­ра­тив­ная рес­пуб­ли­ка;

3)  пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка;

4)  то­та­ли­тар­ное го­су­дар­ство.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

44.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«...Аб­со­лют­ная идея есть пре­жде всего един­ство прак­ти­че­ской и тео­ре­ти­че­ской идеи и, сле­до­ва­тель­но, вме­сте с тем един­ство идеи жизни и идеи по­зна­ния... Аб­со­лют­ная идея есть для себя, по­то­му что в ней нет ни пе­ре­хо­да, ни пред­по­сы­лок и во­об­ще ни­ка­кой опре­де­лен­но­сти, ко­то­рые не были бы те­ку­чи и про­зрач­ны; она есть чи­стая форма по­ня­тия, ко­то­рая со­зер­ца­ет свое со­дер­жа­ние как самое себя. Она есть свое соб­ствен­ное со­дер­жа­ние, по­сколь­ку она есть иде­аль­ное раз­ли­че­ние самой себя от себя, и одно из этих раз­ли­че­ний есть тож­де­ство с собой, ко­то­рое, од­на­ко, со­дер­жит в себе то­таль­ность форм как си­сте­му со­дер­жа­тель­ных опре­де­ле­ний».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

3)  эк­зи­стен­ци­а­лизм;

4)  иде­а­лизм;

5)  по­зи­ти­визм;

6)  скеп­ти­цизм.

45.  
i

Опре­де­ли­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

1)  Жест­кая со­ци­аль­ная иерар­хия и низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность;

2)  пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг;

3)  ши­ро­кое при­ме­не­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий;

4)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства;

5)  со­кра­ще­ние числа за­ня­тых в ма­те­ри­аль­ном про­из­вод­стве;

6)  на­ча­ло рас­про­стра­не­ния мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го то­вар­но­го про­из­вод­ства.

46.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния ре­ги­о­наль­ной про­мыш­лен­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са на ос­но­ве внед­ре­ния про­ек­тов на­у­ко­ем­ко­го про­из­вод­ства;

2)  рас­ши­ре­ние объ­е­мов об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства;

3)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие про­из­водств, ра­бо­та­ю­щих на мест­ном сырье (Брест­ская, Грод­нен­ская и Мин­ская об­ла­сти);

4)  со­зда­ние новой спе­ци­а­ли­за­ции сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства в за­гряз­нен­ных ра­ди­о­нук­ли­да­ми зонах;

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов;

6)  обес­пе­че­ние ка­че­ствен­но­го бы­то­во­го об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния.

47.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Вы­бо­ры де­пу­та­тов в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны яв­ля­ют­ся все­об­щи­ми;

2)  право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям;

3)  граж­да­не обя­за­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в вы­бо­рах;

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за жен­щи­на­ми;

5)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но;

6)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции

A)  кон­ку­рен­ция

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  укло­не­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  уход от раз­ре­ше­ния си­ту­а­ции, не усту­пая про­тив­ни­ку, но и не на­ста­и­вая на своем

2)  уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки при воз­мож­ной эмо­ци­о­наль­ной не­удо­вле­тво­рен­но­сти

3)  сов­мест­ная вы­ра­бот­ка ре­ше­ния, при­зван­но­го удо­вле­тво­рить ин­те­ре­сы всех сто­рон

4)  стрем­ле­ние кон­флик­ту­ю­щих сто­рон в от­кры­той борь­бе до­бить­ся по­бе­ды над со­пер­ни­ком, вы­нуж­дая его пойти на уступ­ки

5)  пре­не­бре­же­ние сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­го­го с целью со­хра­не­ния спо­кой­ствия и ста­биль­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

49.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  пра­во­вой ста­тус

2)  ис­точ­ник права

3)  пра­во­вой обы­чай

4)  ро­ма­но-гер­ман­ская

5)  му­суль­ман­ская

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вклад в науку

1)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром кон­цеп­ции еди­но­го ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и пе­ре­хо­да к пост­ин­ду­стри­аль­но­му

2)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти науки: уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

3)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ную струк­ту­ру как ком­би­на­цию ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков

4)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его ос­нов­ные при­зна­ки и типы

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.